Статьи > Консервация подвесного лодочного мотора для зимнего хранения.

Чтобы подвесной лодочный мотор сохранял свои характеристики долгие годы и не ломался, его нужно правильно обслуживать и подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель. Также напомним, что консервация лодочных моторов входит и в спектр услуг нашей фирмы boats24.ru, так что обращайтесь.

ШАГ 1

Проведите опреснение, промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, обязательно проследите, чтобы ключ запуска, и выключатель дистанционного выключения мотора были сняты с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без охлаждения, приведет к выходу его из строя!

  • Моторы слобой 2,5 - 4 л.с. мощности: Для промывки таких моторов, вполне подойдет бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие поступления воды в систему водяного охлаждения, расположенное в низу ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.
  • Моторы мощности 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 л.с. имеются специальные "штуцеры для промывки", которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всосу системы охлаждения мотора. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения с внешних поверхностей мотора.


ШАГ 2

Слейте все топливо из топливопровода, из насоса и карбюратора. После завершения промывки водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:

  • Когда топлива станет не хватать и мотор начнет "задыхаться", включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при глохнущем моторе, пока топливо не будет израсходовано.
  • или Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дождитесь полного стекания топлива. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую процедуру, чтобы быть уверенным в очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло вручную), то не рекомендуется хранить приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку.


ШАГ 3

Обработайте подвесной мотор консервантом, который продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения появления ржавчины в цилиндрах мотора, распредвала, подшипников, поршней. Его можно приобрести в любом магазине товаров для подвесных лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его нанесения, следует выполнять инструкции изготовителя консерванта (чаще всего - по 60 мл на каждый цилиндр). Следует удалить свечи зажигания и шпильку дистанционного выключения мотора. Всегда, для предотвращения непредвиденного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания. Моторы с ручным запуском: При помощи шнура, медленно проверните маховик мотора несколько раз, впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания. Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к отверстию системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно повредить электростартер.

ШАГ 4

На вал винта нанесите водоотталкивающую смазку. Следует намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для шарикоподшипников.

ШАГ 5

Смените масло в картере редуктора лодочного мотора.

ШАГ 6
Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные детали, соединения, болты, гайки.

ШАГ 7

Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством масла.

ШАГ 8

Хранить мотор нужно в вертикальном положении, в сухом, месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько противоположных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, желательно спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда.

Следует иметь ввиду:

  • Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии и окислению.
  • Хранение мотора в поднятом состоянии на воде может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.
  • Хранение мотора в соленой воде ускоряет коррозию мотора.

Работа мотора с подключенным к водопроводу охлаждением.

Прежде, чем запускать лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов, в сервисе подвесных лодочных моторов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является стандартной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного исполнения, если мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для настройки. При подготовке к длительному плаванию, полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, к мотору необходимо подключить водопровод.

Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Подвесные моторы могут создавать много шума. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливо провода к лодочному мотору. Нужно проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко видеть на протяжении от топливного бака. Если с топливо проводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Сожмите грушу первичного топливного насоса несколько раз, до тех пор, пока почувствуете сопротивление, и она затвердеет, наполнившись топливом. Соедините штуцер, установленный на отверстии всоса охлаждающей воды лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны протекать, а прокладки должны быть целыми при визуальном осмотре. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор быстро перегреется и может сломаться. Недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора, как минимум. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью, то при помощи проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения, но лучше не рисковать.

Вот список того, что следует помнить при промывке мотора:

  • НЕ включайте передачу во время промывки мотора.
  • При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на больших оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор.
  • Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры.
  • Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных ситуаций.
  • НЕ оставляйте работающий мотор без присмотра, никогда!